Заниматься математикой — это не только интересно, но и полезно для развития логического мышления у детей. Одной из самых популярных форм развития смекалки являются математические задачки, которые можно решать как в школе, так и дома. Навстречу второму классу школы «Волгоград» ведь пришел несколько детей. Каждому ребятам нужно было разделить на равное число стаканов сока. Если в первый столик пришел только один мальчик, то второй угол стола должен быть пустым. Каждый ребенок может сделать только одинаковое число стаканов.
Маша и Петя решили задачку на разделение карандашей. Маша поделила свои карандаши на две части, а Петя — на три. Однако, у Пети оказалось на один карандаш больше, чем у Маши. Сколько карандашей имеет каждый из них?
Тимофей решил загадку с мешком картошки. Он переносил мешок картошки из одной траншеи в другую. В первой траншеи было 7 мешков, а Тимофею нужно было перенести все мешки во вторую траншею. Зная, что Тимофей переносит каждый мешок за 5 минут, сколько ему потребуется времени на эту задачу?
Математические задачи на смекалку помогают не только развить логическое мышление, но и научиться быстро считать. Они могут быть интересны и детям дошкольного возраста. Например, сколько будет 5 рублей и 50 копеек, если к ним добавить еще 5 рублей и 50 копеек?
Логические задачи на смекалку — это отличное упражнение для мозга. Решая такие задачки, дети развивают свою логику и находят нестандартные решения. Каждый день можно поставить перед детьми новую задачку, и они с удовольствием будут ее решать. Развитие математического мышления не только интересно, но и полезно для детей.
Математические задачи на логику для дошкольников
Даже в раннем возрасте можно заниматься учебой и развивать логику с помощью интересных математических задачек. Такие задачи помогут развить смекалку и мышление у малышей, а также позволят им научиться решать логические задачи.
Задачка №1
Однажды в Волгограде на уроке математики в школе в одном из классов родители подарили мальчику шоколадку. На шоколадке было 20 кусочков. Мальчик поделил шоколадку поровну на две части и сделал ещё два равных кусочка каждой стороне себе и однокласснику. Сколько всего кусочков шоколадки было?
Задачка №2
Маша и Петя с друзьями играли в прятки на улице. Они решили забраться в большой мешок и попросили остальных подвести его к дереву. Ребята подтянули мешок только до середины и уже хотели спускаться вниз, когда Маша и Петя одновременно пришли ребятам навстречу, несмотря на то, что находились в мешке. Сколько всего детей было в мешке?
Задачка №3
В классе было 20 ребят. Учитель решил поделить их на две группы. В одной группе было на 10 человек больше, чем в другой. Сколько человек было в каждой группе?
Задачка №4
Во дворе школы были вырыты две траншеи одинаковой длины. Первая траншея была на 2 метра длиннее, чем вторая. Всего для выкапывания первой траншеи работникам понадобилось 8 часов, а для второй — 6 часов. Сколько метров составляла длина каждой траншеи?
Задачка №5
У Вовы было 15 рублей. Он купил себе пирожок за 5 рублей и хотел купить еще один пирожок, но денег уже не хватало. Вова попросил у друга еще 5 рублей. Сколько рублей у Вовы осталось после того, как он вернул другу долг?
Решение каждой задачи поможет развить у детей логическое мышление и математические навыки. Также дети могут сами создавать свои задачки и предлагать их другим детям, это будет полезным упражнением для развития их смекалки и логики.
Математические задачи на логику 1-2 класс
В школе очень важно заниматься развитием логического мышления у детей. Это поможет им лучше понимать и решать математические задачи.
Задачка 1:
Маша разлила в стаканы сок на одинаковые части. Один стакан она разлила пополам, второй стакан разлила на одну третью и оставшуюся часть. Всего у Маши было 1 литр сока. Сколько миллилитров сока она разлила в каждый стакан?
Задачка 2:
На уроке математики каждый день учительница даёт детям интересные задачки на логику. Сегодня учительница пропустила урок, и вместо неё в класс пришел мальчик. Он попросил всех детей высчитать сумму чисел от 1 до 10. Кто первый решит эту задачу, получит 1 рубль. За сколько он может сделать это?
Задачка 3:
Волгоградская маша ходит в детский сад, где каждый день детям дают разные математические задачи на логику. Сегодня Маша выполняла задачку про траншеи. Если ребята копают 1 метр траншеи за 3 минуты, то сколько метров траншеи можно сделать за 9 минут? Поможет ли вам таблица при решении этой задачи?
Математические задачи на логику 3-4 класс
Задача 1:
Маша пришла на урок математики и увидела на столе 6 стаканов с водой. Рядом с ними лежал мешок, в котором были пять монет — одна монета в 1 рубль и остальные монеты в 50 копеек каждая. Маша решила поделить эти монеты поровну между всеми стаканами. Сколько рублей получилось в каждом стакане, если они разделили все поровну?
Задача 2:
Дети играли в песочнице и решили вырыть траншею. Мальчик и девочка решили вырыть две траншеи в одинаковом количестве времени. У мальчика такая же скорость работы, как и у девочки, и они выбрали одинаковую длину траншеи. Девочка начала копать первую траншею, и через 7 минут мальчик начал копать вторую траншею навстречу. От какой длины траншеи нужно было начинать работать, чтобы они закончили одновременно?
Задача 3:
На уроке логического мышления дети решали задачи в парах. Ребятам нужно было сделать 20 задач, и они решили делить задачи поровну между двумя участниками. Всего в классе было 12 человек. Сколько задач нужно было разрешить каждому ребенку, чтобы все дети выполнили одинаковое количество задач и никто не остался без работы?
Задача 4:
Дошкольники играли в городки на улице. Чтобы создать город, они использовали мешки с песком и столы разной высоты. Мальчики хотели придать городу интересную форму и построили треугольник из песка на столе. Каждая сторона треугольника имела одинаковую длину в метрах. Сколько столов нужно было использовать, чтобы создать треугольник?